Маркировка обуви 

Как продавать обувь по закону?

Пошаговое руководство

1 ШАГ

Регистрация в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

Для начала нужно пройти регистрацию Вашего бизнеса в системе “Честный знак”. Для этого Вам потребуется усиленная КЭП (квалифицированная электронная подпись). Подпись сроком на 1 год обойдется Вам в 1500 рублей. Для работы в системе Честный Знак также необходимо настроить компьютер для работы с КЭП. Нужно установить и настроить программное обеспечение КриптоПро и плагин для работы с КЭП через интернет браузер. Если в процессе регистрации возникнут вопросы – можно воспользоваться инструкцией или воспользоваться платными услугами:

1) Регистрация в системе Честный Знак – 2000 рублей.

2) Настройка рабочего места для работы с сервисами маркировки – 2000 рублей.

2 ШАГ

Приобрести 2D Сканер ШК

Чтобы считывать двухмерный код маркировки, нужен специальный 2D-сканер. Сейчас вы пробиваете товар по одномерным штрихкодам, и ваш сканер, скорее всего, умеет читать только их. Если у Вас уже имеется 2D сканер, то Вы можете его проверить, считав код ШК на примере.  Если Ваш сканер не подошел, обратите внимание на бюджетный Сканер штрихкода АТОЛ SB2108 Plus.

3 ШАГ

ОБНОВЛЕНИЕ ПО

 

Работа с маркированной обувью предполагает следующие процессы:

 

  1. Сканирование и передача кода маркировки в специальном тэге 1162 при пробитии кассового чека (с 1 марта 2020 года)
  2. Приемка накладных через ЭДО (электронный документооборот) с маркированными товарами (с 1 марта 2020 года)
  3. Маркировка остатков (срок продлен до 1 мая 2020 года)

 

Если вы являетесь обладателем смарт-терминала Эвотор

 

Компания Эвотор разработала универсальный модуль для соответствия всем требованиям маркировки. На смарт терминал Эвотор устанавливается приложение из http://market.evotor.ru под названием “Маркировка”. На онлайн кассе появляется возможность осуществлять продажу маркированной продукции, а так же появится интерфейс для приемки накладных через ЭДО. Процесс подписи электронных накладных можно осуществлять через мобильное приложение Эвотор, которое установлено у владельца магазина. Это позволяет усилить безопасность и повысить мобильность. Также принимать накладные можно и на кассе, в ЛК Эвотор или в мобильном приложении. Данный модуль является универсальным для всех типов маркированной продукции. Приложение “Маркировка” стоит 6000 рублей в год.

 

Если вы являетесь обладателем смарт-терминала АТОЛ Sigma

 

Комания АТОЛ разработала универсальный модуль “Маркировка” для смарт-терминалов АТОЛ Sigma. Модуль включает в себя встроенный в ЛК Sigma функционал по работе с ЭДО для приемки накладных с автоматическим созданием номенклатуры в базе данных. Стоит отметить, что выбытие маркированной продукции на кассовом ПО Sigma (продажа обуви с отправкой кода Datamatrix в систему Честный Знак) доступно на любом платном тарифе АТОЛ Sigma. Стоимость модуля “Маркировка” зависит от используемого платного тарифа:

 

  • На тарифе “Старт” составляет 5900 рублей
  • На тарифе “Развитие” составляет 4500 рублей
  • На тарифе “Бизнес” составляет 3000 рублей

 

Если Вам не нужна прямая интеграция функционала ЭДО в ЛК Sigma, то можно воспользоваться сервисом АТОЛ МаркОфис. Данный сервис включает в себя работу с ЭДО и сервис по осуществлению маркировки остатков. Об этом в следующем шаге.

 

 

4 ШАГ

Маркировка остатков обуви

 

Для маркировки остатков можно использовать несколько вариантов:

  1. Использовать возможности вашей учетной системы. Вы можете рассмотреть вопрос обновления вашей текущей учетной системы, если таковая имеется.   Бюджет и сроки в этом случае спрогнозировать нельзя.
  2. Если вы являетесь владельцем смарт-терминала ЭВОТОР. Необходимо приобрести приложение Маркировка Остатков в http://market.evotor.ru. Решение позволяет удобным способом описать товарные остатки обуви по упрощенной схеме, заказать коды марок, ввести их в оборот и распечатать этикетки. Стоимость сервиса 3500 рублей в год.
  3. Если вы являетесь владельцем смарт-терминала Sigma. Компания АТОЛ разработала специальное решение АТОЛ МаркОфис. Решение позволяет отмаркировать остатки, подтвердить накладные в ЭДО, распечатать этикетки. При этом решение является универсальным – его можно использовать отдельно. Стоимость данного сервиса 5600 рублей в год. Если у вас куплен модуль “Маркировка”, то стоимость сервиса по акции составляет 2800 рублей в год.
  4. Если вы используете решения, которые не подлежат обновлению или их доработка слишком затратнаможете использовать решение АТОЛ МаркОфис

Печати этикеток можно осуществить несколькими способами:

  1. На обычном принтере. В этом случае на листе А4 печатается 24 этикетки, которые нужно будет вырезать и нанести на товар.
  2. Можно приобрести принтер штрих этикеток и на нем печатать коды маркировки для обуви. Принтеры этикеток отличаются способом печати: прямая или термотрансферная. Принтер АТОЛ TT41 наносит информацию на этикетки за счет нагрева термоголовки и красящей ленты риббона. Благодаря термотрансферной печати срок сохранения информации на этикетке составляет около 5 лет. Прямая же печать наносит информацию на этикетку только за счет нагрева термоголовки принтера. Информация на таких этикетках прослужит около 1 года. В данном классе можем посоветовать принтер с прямой печать АТОЛ BP 21
  3. Заказать печать марок на нашем оборудовании. Стоимость этикетки зависит от тиража и способа печати. В рамках данной услуги мы сами закажем марки под Ваши остатки, напечатаем их, введем в оборот и доставим в торговую точку при необходимости.  Вам нужно только сообщить нам количество пар обуви по 4 категориям обуви: мужская, женская, детская, унисекс (спортивная). Обращайтесь!

     

    частые вопросы по теме:

    маркировка

    пример этикетки

    Нужно ли регистрироваться в системе «Честный знак» для продажи маркированной обуви? 
    Чтобы продавать маркированную обувь, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак».

    На кого регистрировать личный кабинет в системе «Честный знак»? Можно ли создать учётную запись на доверенное лицо вместо владельца бизнеса?
    В кабинете регистрируется ИНН, т.е. розничная точка. Указывать данные надо того, по чьей электронной подписи будут заходить в кабинет.

    Нужно ли заключать дополнительный договор с ОФД для передачи данных о проданной маркированной обуви?
    Если у вас уже есть договор с ОФД, просто убедитесь, что он работает с маркировкой и передаёт данные в систему. Заключать новый договор не нужно.

    Какие сканеры работают с маркированной обувью?
    Для работы с маркировкой нужен 2D-сканер. С его помощью кассир будет считывать квадратный DataMatrix код при продаже. Обычный 1D-сканер не подойдёт: он читает только линейные штрих-коды.

    До какого срока я смогу распродать немаркированные остатки? Если я не успею, что делать с остатками?
    Остатки нужно распродать до 1 марта 2020 года.Если не успеваете, придётся промаркировать остатки на складе — после этой даты продавать товары без маркировки запрещено.

    Какую обувь обязательно нужно маркировать? Маркируется ли ортопедическая обувь или лыжные ботинки?
    Маркируют всё, что входит в разделы 6401-6405 ТН ВЭД, то есть любая обувь и галоши, независимо от материала, назначения и фасона. В том числе ортопедическая обувь и лыжные ботинки.

    Кто работает на рынках, обязаны ли они продавать маркированную обувь?
    Все, кто продаёт обувь, обязаны работать с маркировкой. Не имеет значения, где они её продают — в магазине или на рынке.

    Как принимать маркированную обувь?
    Поставщик отправляет электронные документы вместе с маркированным товаром. Когда получатель принимает партию, он сверяет реальный товар с данными из накладной и загружает информацию в систему.
    Чтобы проверить коды, просканируйте коробки. Если всё в порядке, товар встанет на баланс, если нет — система не разрешит принять изделия с неверными кодами.
    Если доверяете поставщику, можно не сканировать коды, а принять партию целиком — тогда весь товар встанет на баланс, а коды из документов будут числиться за вами. Но если при продаже выяснится, что на коробку наклеен неправильный код, придётся оформлять возврат.

    Как заказать марки?
    Чтобы заказать код, нужно указать GTIN (его можно получить в компании GS1, создав описание товара. Для этого нужно указать все характеристики пары обуви – импортера, вид, материал и пр.) , серийный номер и коды ТН ВЭД.

    Что делать, если потерял этикетку с маркировкой?
    Если штрих-код с коробки или этикетки потерялся, нужно получить его заново и распечатать.

    Как быть, если покупатель вернул товар?
    Вы можете продать товар повторно, если его состояние и правила торговли это позволяют. В ИС МП нужно сообщить о возврате и намерении повторной продажи, чтобы при необходимости перемаркировать товар:
    если код маркировки не поврежден и товар подлежит дальнейшей продаже, возврат осуществляется через ККТ, аналогично продаже с признаком возврат прихода
    если код потерян или испорчен, осуществляем возврат через ККТ без сканирования кода. В ЛК “Честный знак” получаем код маркировки товара повторно, с указанием основания «Возврат товара от физического лица»
    Если код сохранился, но товар ненадлежащего качества – возврат через ККТ с последующем выводом из оборота, основание «брак»
    Если кода нет и товар ненадлежащего качества, возврат делаем через ККТ. Данные в ЛК Честный знак не передаём

    Принтер этикеток нужен только один раз, чтобы промаркировать остатки?
    Принтер для печати этикеток понадобится, если нужно промаркировать остатки, если клиент вернул немаркированную пару или штрих-код с коробки потерялся.

    Какие будут штрафовать нарушителей?
    Производителям, которые выпускают товары без маркировки, грозит конфискация и штраф:
    для должностных лиц и ИП 5 000–10 000 ₽;
    для юрлиц 50 000–100 000 ₽.
    За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки конфискуют товар и оштрафуют:
    граждан на 2 000–4 000 ₽;
    должностных лиц и ИП на 5 000–10 000 ₽;
    юрлиц на 50 000–300 000 ₽.

    Как быть предпринимателям, которые работают в автономном режиме?
    Для них у эвотора уже есть решение
    https://market.evotor.ru/store/apps/90534d41-adac-499c-bb4e-d965be04bd51

    ИТОГО

    Основные моменты по маркировке, которые нужно запомнить

     

    a

    2D Сканер ШК

    Необходим для продажи обуви и проверки марок при приемки накладных.

    от 3500 руб.

    Z

    РЕГИСТРАЦИЯ ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

    Для работы потребуется КЭП

    от 2000 руб.

    модуль маркировка

    Приложение устанавливается на смарт-терминал ЭВОТОР

    6000 руб. в год

    Принтер

    Для печати этикеток с марками нужен обычный принтер либо принтер этикеток.

    от 8700 руб.

    маркировка остатков

    Есть приложение, которое позволяет произвести маркировку остатков. В ЛК Честный Знак тоже есть возможность произвести заказ марок. Приложение ускоряет процесс и экономит время. 

    3500 руб. в год

    работайте с комфортом

    предлагаем 
      сервис и поддержку!

    полезное видео

    Подборка

    Интересные и актуальные видео по теме маркировки.

    Печать этикеток

    Если у вас немного остатков, можно заказать печать этикеток на нашем оборудовании

    Честный знак

    Общий обзор системы по маркировки обуви

    Честный знак

    Процесс регистрации в ЛК Честный Знак

    Маркировка остатков

    Приложение для маркировки остатков обуви

    работаем более 27 лет

    обращайтесь!

    Офис в г. Калининграде.

    ул. Генерала Озерова 17В, 1 Этаж
    +7 (4012) 571-603
    +7 (4012) 571-888

    Офис в г. Гусеве.

    ул. Победы 10, 1 Этаж
    +7 (40143) 30448
    +7 (40143) 30304

    года с Вами!

    сотрудников работают для Вас!

    касс обслуживается в нашем ЦТО

    автоматизированных торговых агентов

    магазинов работают с нами!

    ресторанов работают с нами!